Воспитание детей раннего возраста

Воспитание детей раннего возрастаВ раннем возрасте основными являются четыре блока задач, на которые стоит обратить внимание родителям, чтобы обеспечить ребенку полноценное гармоничное развитие: физическое воспитание, умственное, нравственно-трудовое и эстетическое.

Физическое воспитание

Физическое воспитание включает в себя следующие задачи:

  • Закаливание организма (не стоит укутывать ребенка, одевать надо по сезону…);
  • Повышение иммунитета к заболеваниям;
  • Обеспечение здоровья и полноценного физического развития ребенка;
  • Его уравновешенное активное поведение (чередуйте активную деятельность ребенка и спокойные игры);
  • Преобладание бодрого, хорошего настроения;
  • Предохранение нервной системы ребенка от переутомления (следите за режимом, обязательно должно быть чередование сна и бодрствования);
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков (т.е. умение самостоятельно умываться, чистить зубки, мыть руки перед едой и после…).

Умственное воспитание

Задачи умственного воспитания детей включает в себя следующие:

  • Сенсорное развитие (или еще говорят, развитие мелкой моторики, а это в свою очередь, стимулирует развитие речи: пусть ребенок на ощупь исследует различные предметы, разные по фактуре, давайте пробовать и на зуб, ребенок большую часть информации получает именно осязанием; разные игры с крупами,; бусы из разнокалиберных пуговичек…);
  • Развитие речи (читайте детям, давайте слушать сказки, стихи, предлагайте рассказывать вместе с вами, повторять сказу за вами…);
  • Развитие ориентировки в окружающем пространстве (обязательно используйте предлоги в своей речи: «возьми за игрушкой», «найди в шкафчике», «слева от тебя», «положи на стол» и т.д. В этом случае хороша игра «Прятки»: вы прячете на видном месте любимую игрушку, а подсказываете только словами «направо», «налево», «ближе», «дальше»…);
  • Развитие игры и других видов деятельности (играйте с ребенком в различные игры: подвижные, сюжетные, дидактические… Не забывайте и о творческих играх: аппликации, рисование, лепка, конструирование…);
  • Формирование представлений и первичных понятий о предметах, качествах и явлениях (не забывайте рассказывать ребенку о тех предметах, которыми вы пользуетесь: готовите обед – перечисляйте какие овощи кладете в суп, описывайте их, дайте исследовать ребенку; гуляя по улице, рассказывайте и о явлениях, которые наблюдаете: о дожде, о снеге, о солнышке, о растущей травке…);
  • Формирование мыслительных операций (память, внимание, мышление, воображение, умение обобщать, сравнивать и т.д.). Поищите, в магазинах много дидактических игр на развитие памяти, внимания… Можно поиграть и с любимыми игрушками «Что изменилось?». Берете 3 игрушки, рассматриваете с ребенком. А затем, когда ребенок закроет глаза, одну игрушку прячете. Дальше можно усложнить – не прячете, а переставляете местами и ребенок должен сказать, что изменилось.

Нравственно-трудовое воспитание

Нравственно-трудовое воспитание ребенка включает в себя:

  • Закладка элементов морального воспитания (уже с такого возраста необходимо четко давать понятия что такое «хорошо» и что такое «плохо», рассказывать о том, как нужно обращаться к старшим, что маленьких надо оберегать и защищать…);
  • Воспитание положительных взаимоотношений со взрослыми (ребенок должен доверять родителям, если дети задают вам вопросы – не отмахивайтесь, отвечайте, рассказывайте, делитесь; ребенок должен быть уверен в вашей защите, в вашем внимании);
  • Воспитание дружеских отношений между детьми (на прогулке сталкиваясь с другими детками, учите ребенка уступать, делиться, договариваться…);
  • Ознакомление с трудом взрослых и воспитывать уважение к труду (рассказывайте ребенку в доступной форме о своей профессии, показывайте, как вы трудитесь дома, привлекайте ребенка к оказанию вам посильной помощи: нет ничего сложного, если ребенок влажной тряпочкой будет протирать вместе с вами пыль или маленьким веничком стараться подмести…);
  • Воспитывать трудолюбие (убирать игрушки на место и поддерживать порядок в своих игрушках – это тоже труд и ребенка нужно приучать к этому с самого раннего возраста; сначала убирайте вместе, объясняйте почему надо поддерживать порядок, рассказывайте, какая игрушка на каком месте должна стоять. Постепенно ребенок сможет это делать самостоятельно.).

Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание детей включает в себя следующие задачи:

  • Обеспечить своевременное полноценное и гармоничное развитие ребенка;
  • Формирование эстетических чувств (умение сопереживать, радоваться, видеть красивое – все это надо прививать еще в детстве);
  • Формирование эстетических представлений (знакомьте детей с театром, с красивыми картинами, с художественной литературой, показывайте различные иллюстрации к одному и тому же произведению…).

Будьте внимательны к своему ребенку и тогда Ваш малыш вырастет здоровым, крепким и уравновешенным.  В случае каких либо трудностей и  проблем с ребёнком, обращайтесь к педиатрам, а также стоит помнить что существует семейное психологическое консультирование. Хороший специалист в этой области сможет помочь Вам и Вашей семье.


Опубликовано 2011/05/24 в рубрике: Развитие ребенка

Понравилась статья? Подпишись на e-mail рассылку
и получай новые статьи на Вашу электронную почту!

Комментарии к статье "Воспитание детей раннего возраста":

*

  • Отличная статья! К сожалению, очень многие родители упускают некоторые важные моменты и происходит неполноценное воспитание детей. Нужно уделять ребенку максимальное количество времени, ведь на них лежит огромная ответственность!